Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Учитель с большой буквы

13.10.2017, 23:11      Новости Грозного

Психологи считают, что для общего развития первоклассника очень важно, кто будет его первым учителем. Главная задача начальной школы – научить учиться. В ней не дают энциклопедических знаний или каких-то очень уж специфических умений. От детей никто не требует особенных способностей к тем или иным предметам. Здесь создают базу. И дальнейшие успехи ребенка в учебе определяются тем, как он научится воспринимать новые знания в первые четыре года обучения.

 А поскольку в младших классах с детьми занимается одна-единственная учительница, именно от нее зависит, будет ли ученик все последующие годы учебы ходить на уроки с радостью или же наоборот. 

В гимназии №4 города Грозного есть такой учитель – Роза Эжаева. Родилась она в селе Борзой Шатойского района. Однако ее семья там жила недолго, переехав в Старопромысловский район города Грозного. Отец Розы был знаменитым нефтяником, мастером буровых работ.

Роза Эжаева – один из лучших учителей в ЧР, за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения награждена Почетной грамотой Главы ЧР, является победителем конкурса ПНПО «Лучший учитель», лауреатом Республиканского конкурса «Учитель года-2006».  Также 24 мая 2013 года ей было присвоено звание «Заслуженный учитель Чеченской Республики».  

– Роза Идрисовна, почему Вы решили стать учителем?

– Знаете, еще со школьной скамьи учителя были для меня примером для подражания. Я буквально ловила каждое слово своей первой учительницы, которая пользовалась среди нас большим авторитетом.  Я считаю, что человек сам создает себе авторитет.  Если его уважают и ценят, то это, в первую очередь, его собственная заслуга и награда за нелегкий труд. 

– Где Вы учились после школы?

– В 1978 году я окончила педагогическое училище, затем начала свою профессиональную деятельность в родном селе. Потом работала учителем, а по совместительству и завучем, в совхозе «60 лет Октября». Позже в 1999 году из-за военных действий в Чечне мы уехали в Тюмень.

– Как сложилась ваша судьба вдали от родной республики? 

– В Тюмени я устроилась работать учителем в самый престижный лицей города. Хочу сказать, что годы, проведенные там, не прошли впустую и многое мне дали. Очень многое! Ведь я попала в один из густонаселенных городов России в то время, когда чеченцы боялись вслух сказать о своей национальности. Первый год работы в таком лицее для приезжей чеченки был и вовсе непростым! Я практически не спала ночами, совершенствуя свое профессиональное мастерство. Программа, методика, сам стиль преподавания были для меня внове и пришлось учиться буквально с нуля. Посещала уроки других учителей, изучала программы, учитывала каждую мелочь. Скажу честно, что труды дали свои плоды. Прошел буквально год, как обо мне, скажем так, заговорили. Родители хотели отдавать своих детей именно ко мне, так как пошла молва о том, что в лицее работает очень сильный учитель. И никого, как оказалось, не смущало, что я чеченка. Родители учащихся (на тот момент я вела 4 класс), можно сказать, создали мне имя и укрепили авторитет среди коллег и учеников.  Нет большей радости для учителя, чем наблюдать успехи своих учеников и видеть благодарные глаза их родителей.

– Роза Идрисовна, общий стаж вашей педагогической деятельности в школе составляет 37 лет! Скажите, как Вы находите общий язык с детьми? Есть ли у Вас свои секреты? 

– Я всегда говорю, что ученик – это личность. А для первоклассника учитель играет огромную роль в его жизни, в его развитии. Нужно прислушиваться к каждому ученику, находить подход к нему, направлять его в правильное русло. Это огромный труд, но он оправдывает себя. Если говорить о каких-либо конкретных методах, хочу сказать, что осуществляя учебный процесс через оптимальное сочетание организационных форм, я постоянно работаю над формированием общих умений и коммуникаций, навыков коллективного труда, стараюсь добиться высоких результатов в обучении и воспитании. Многие из моих учащихся не только имеют хорошие, прочные знания, но также отличаются умением работать в парах, в парах сменного состава, в малых группах, могут обучать других и самостоятельно добывать знания. Чем я, несомненно, горжусь.

В своей работе я приучаю учащихся к слову «исследование». Исследуя, они задают себе вопрос и ищут на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая и экспериментируя.

– Какая, на Ваш взгляд, самая лучшая награда для педагога?

– Для меня лично лучшая награда, как я уже сказала выше, это результат моей работы. Это ученики, которые становятся образованными воспитанными людьми, добиваются успехов, развиваются. Лучшей награды нет!

Мы благодарим Розу Идрисовну за интересный и содержательный разговор и хотим пожелать ей самого лучшего. А еще хотелось бы, чтобы специалистов такого уровня было как можно больше. Ведь именно такие учителя помогают нам воспитывать наших детей умными и достойными людьми.

Хава БАТАЕВА,

Мансур ТАМАЕВ

Источник: www.stolicaplus.ru
 Читайте также:
 Грозный
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования